В Священном Писании и впрямь не появляются такие определения Марии, как Матерь Милосердия, Матерь Божьего Милосердия, Божья Матерь Милосердия или Милосердная Мать. Однако библейские тексты прекрасно описывают действительность, стоящую за этими титулами. Мы имеем дело со сходной ситуацией, когда говорим об Иисусе как о Воплощённом Милосердии. На страницах Библии нет такого словосочетания; однако, несмотря на это, существует множество фрагментов, ясно говорящих о воплощении Второго Лица Пресвятой Троицы (см. Ин 1,14; Флп 2,6н) и подчёркивающих Его милосердие (исцеления – например, Мт 9,27н; воскрешения – юноши из Наина, Лк 7,13; дело Искупления человека). Именование Иисуса Воплощённым Милосердием является полностью обоснованным, поскольку в этом определении – которым, кстати, пользовалась и Сестра Фаустина, – содержится сама суть жизни и миссии Христа. Ибо эта суть состояла в том, что Он принял человеческое тело, а также жизнью, словом и поступками явил миру Отца, Богатого милосердием. Иисус воистину является самим милосердием. Именно так Он называл сам себя в явлениях Сестре Фаустине. Он многократно говорил: Я – любовь и само милосердие (Дн. 1074, 1273, 1486, 1739, 1775, 1780), и так же говорила о Нём Сестра Фаустина (Дн. 383, 950, 1264, 1552, 1574, 1751).
Точно так же дело обстоит и с титулами Марии как Матери Милосердия, Божьей Матери Милосердия или же Матери Божьего Милосердия и т.д. Каждый из этих титулов открывает определённую действительность, связанную с жизнью Марии и Её необычайной миссией Матери Сына Божия, активно принимающей участие в деле Искупления. Размышляя над тайной милосердия применительно к Ней, следует принять во внимание два исходных измерения: Мария как Матерь Воплощённого Милосердия, которую Бог одарил полнотой благодатей (Непорочная), рождающая Сына Божьего в человеческом теле (Вифлеем), принимающая участие в деле явления миру Божьего милосердия вплоть до fiat на Голгофе; а также – Мария как Матерь, милосердная к людям, свидетельствующая милосердие поступками, из которых первейшим и наибольшим является несение миру Сына Божьего (посещение св.Елизаветы), через слова (Magnificat) и через молитву (например, свадьба в Кане или же молитва в Горнице с Апостолами).