Сестра Фаустина желала быть великой святой, почитаемой в Церкви (см. Дн. 150). Она не только много раз писала о своём стремлении к святости, но и с большим упорством стремилась к ней. Мой Иисус, – писала св.Фаустина, – Ты же знаешь, что с ранних лет я желала быть великой святой, то есть желала любить Тебя такой большой любовью, какой Тебя ещё не любила ни одна душа. (Дн. 1372).
Она умерла, почитаемая как святая, 5 октября 1938 года, в возрасте 33 лет. Молва о святости её жизни возрастала неотрывно от того, как распространялось почитание Божьего Милосердия в предложенных ею формах. К её могиле на монастырcком кладбище в Кракове-Лагевниках стекались паломники, и посредством её заступничества испрашивали многие благодати.
21 октября 1965 года краковский митрополит, кардинал Кароль Войтыла, делегировал епископа Юлиана Гроблицкого начать информационный процесс о жизни и добродетелях Сестры Фаустины. В ходе процесса было опрошено 45 свидетелей её жизни, собраны письма и расследовано отсутствие публичного культа. 25 ноября 1966 года останки Рабы Божьей были перенесены из гробницы монастырского кладбища в часовню монастыря. 20 сентября 1967 года под председательством кардинала Кароля Войтылы состоялось торжественное заседание на уровне епископата, завершающее информационный процесс. Процессуальные акты были отправлены в Рим, и 31 января 1968 года Конгрегация по делам канонизаций святых начала процесс беатификации. 7 марта 1992 года Его Святейшество Иоанн Павел II обнародовал декрет о героичности добродетелей Сестры Фаустины, 21 декабря этого же года – декрет о чуде, и установил дату беатификации: 18 апреля 1993 года, в Риме.
Сестра Фаустина за много лет до беатификации так описала в «Дневнике» свой путь к святости: Однажды я увидела целые толпы людей в часовне, и около неё, и на улице – всем не хватало места. Часовня была празднично убрана. Около алтаря было много духовных лиц, а дальше стояли наши сёстры и представители других конгрегаций. Все ждали кого-то, кто должен был занять место в алтарной части. Неожиданно я услышала зов, что это я должна занять место в алтарной части, но как только я вышла из обители – или из коридора, – чтобы перейти через двор и пойти в часовню на обращенный ко мне зов, как тут же все люди стали бросать в меня кто чем: грязью, камнями, песком, вениками – так, что в первый момент я заколебалась, идти ли мне дальше, но голос взывал ко мне еще настойчивее, и, несмотря ни на что, я смело пошла вперед. Когда я переступила порог часовни, меня стали бить – и настоятельницы, и сёстры, и воспитанницы, и даже родители, кто чем мог, так что – хотела или нет – но я должна была быстро вступить на место, предназначенное для меня в алтарной части. Как только я заняла это место, сразу те же самые люди – и воспитанницы, и сёстры, и настоятельницы, и родители – все стали простирать свои руки ко мне и просить о милостях, а я не ставила им в вину, что они бросали в меня, и даже чувствовала удивительную любовь именно к тем, кто меня понуждал быстрее оказаться на предназначенном месте. В этот момент безотчетное счастье залило мою душу, и я услышала такие слова: Делай, что хочешь, раздавай милости, как хочешь, кому хочешь и когда хочешь. И тут же видение исчезло. (Дн. 31).