Из харизмы св.Сестры Фаустины выросла не только новая школа духовности, но также Апостольское Движение Божьего Милосердия. Оно различными способами продолжает её миссию – провозглашать миру Божье милосердие, свидетельствуя о нём своей жизнью, поступками, словами и молитвой.
Идея этого Движения была открыта Сестре Фаустине в 1935 году в Вильнюсе, когда Иисус пожелал, чтобы была основана такая конгрегация, которая бы провозглашала миру Милосердие Бога и испрашивала его для мира (Дн. 437). Поначалу Сестра Фаустина полагала, что ей надлежит оставить свою Конгрегацию и основать созерцательный монастырь, для которого она даже написала краткий монашеский устав. Однако постепенно она приближалась к пониманию, что речь идёт не об одном лишь монастыре или одной конгрегации. В письме своему духовнику о.Михалу Сопочко в начале 1936 года она писала: Я ясно вижу, что будет не только мужская и женская конгрегация, но вижу, что будет большое сообщество мирян, к которому могут принадлежать все и делами напоминать [миру] о милосердии Бога, творя милосердие друг другу. Пусть Вам эти мысли не кажутся сумасшествием, ведь они – чистая правда, которая уже скоро будет воплощена в дела, и даже если бы у меня не было никого в поддержку, то всё равно ничто меня не разочаровывает, поскольку для меня достаточно, что такова воля Божия. Однако она и дальше полагала, что её ролью в этом деле будет основание созерцательного монастыря. Стремление исполнить это задание стало основой, на которой в её жизни состоялось пассивное очищение духа (разума и воли), после чего она достигла вершин единения с Богом: мистической помолвки и обручения. В конце концов, благодаря мистическому опыту она ясно поняла, что хоть это дело и будет единым, но «оттенков» у него будет три. Первый представляют собой созерцательные монастыри, где души, отдалившиеся от мира, будут жертвенно гореть перед Престолом Божиим и испрашивать милосердие для всего мира… Испрашивать благословение для священников и своей молитвой приготавливать мир к последнему пришествию Иисуса (Дн. 1155). Второе направление составят деятельные общины, которые, соединяя молитву с делами милосердия, будут стремиться пробудить в эгоистичном мире любовь и милосердие Иисуса (Дн. 1156). К третьему же могут принадлежать все люди, не связанные обетами, которые будут нести миру милосердную любовь Бога самой своей жизнью, наполненной молитвами и осуществлением милосердия. Участник этого направления должен ежедневно совершать хотя бы один милосердный поступок – впрочем, их может быть и больше, поскольку (…) его легко совершить (Дн. 1158).