Характерной чертой школы духовности св.Сестры Фаустины является созерцание Милосердия в повседневности. Стяжаемое созерцание, – как говорит Танкерей, – является упрощённой молитвой чувств, актом простого всматривания в Бога, соединённого с чувством удивления и любви. Души, дорастающие до созерцательного состояния, не нуждаются в длительных размышлениях или же умственных изысканиях, но познают Бога словно бы самопроизвольно, без умозаключений, ходят иногда перед лицом Господним и любят Бога любовью словно бы инстинктивной, как ребёнок любит добрую мать. Таким душам сложно понять, как возможно не любить Бога, как можно жить без Него.
Святая Сестра Фаустина учит созерцанию Бога в повседневности, то есть учит открывать Его в своей собственной душе и переживать всю свою жизнь с Ним. Я не ищу счастья вне души, где пребывает Бог, – признала она в своём «Дневнике». – Я радуюсь Богу в своей душе, там я постоянно с Ним пребываю, там моя наиболее тесная связь с Ним, там я вместе с Ним нахожусь в безопасности, туда не проникает человеческий взгляд. Пресвятая Дева побуждает меня к такому общению с Богом (Дн. 454; ср. Дн. 1793).
Созерцанию Бога в повседневности служит простая практика, которую Сестра Фаустина применяла в монашеской жизни, а когда хотела изменить её – то Иисус этого не разрешил, зная, какую ощутимую пользу это приносит духовной жизни. Эта практика состоит в соединении с Иисусом, пребывающим в душе, через, например, молитвенный акт (краткое молитвенное воззвание). Последовательное применение этой практики приносит щедрые плоды в духовной жизни: развивает личную связь с Богом и ведёт ко всё более полному участию в жизни и миссии Христа. Оно позволяет проживать свою жизнь, во всех её измерениях, нераздельно от Него. С Ним я иду на работу, – писала Сестра Фаустина в своём «Дневнике», – с Ним я иду на отдых, с Ним страдаю, с Ним радуюсь, живу в Нём, а Он живёт во мне. Я никогда не одна, потому что Он – мой постоянный Спутник, Он рядом в каждый момент (Дн. 318). Осуществляемое таким способом созерцание не требует отделённости от мира, пребывания в монастыре, оно может быть применено в любом призвании. Во времена огромного страха, нехватки чувства безопасности и любви, Бог с помощью Сестры Фаустины напомнил истину о том, что Он пребывает в человеческой душе, – как написал об этом св.Иоанн в своём Евангелии и призвал пребывать с Ним в глубине нашего естества.