Каждая школа духовности так или иначе обращается к животворнейшим источникам освящения, каковыми являются святые таинства. Все таинства – и в особенности таинство примирения и Евхаристию – Сестра Фаустина воспринимала как великие дары Божьего милосердия. Величие этих даров открывал ей сам Иисус. Пиши, говори о Моём милосердии. Расскажи душам, где им нужно искать утешения – а именно, в суде Моего милосердия, – говорил Он ей о таинстве примирения, – там совершаются величайшие чудеса, которые непрестанно повторяются. Чтобы заслужить это чудо, не нужно совершать ни длительного паломничества, ни каких-то внешних обрядов – достаточно с верой припасть к стопам Моего наместника и поведать ему о своём несчастье, и чудо Божия милосердия явится во всей полноте. Даже если душа, как разлагающийся труп, и в человеческом понимании воскресение невозможно, и все потеряно, для Бога это не так. Чудо Божия милосердия полностью воскрешает подобные души. Несчастны те, кто не используют этого чуда Божия милосердия (Дн. 1448).
Сестра Фаустина изумлялась милосердной любви Бога, присутствующей в каждом таинстве. Больше всего она писала о доброте Иисуса, Который, покидая этот мир, пожелал остаться с нами и остался в Таинстве Алтаря, предлагая своё милосердие во всей полноте. Не существует нищеты, которая бы вычерпала Тебя, – восклицала она в восхищении. – Ты всех призвал к истокам любви, к источнику милости Божией. Здесь – полнота Твоего милосердия, здесь – лекарство от нашей немощи. Живой источник милосердия, к Тебе тянутся все души: одни – словно олени, жаждущие Твоей любви; другие – чтобы омыть раны грехов; третьи, измученные жизнью – чтобы почерпнуть силы (Дн. 1747). Величие этого дара, как писала Сестра Фаустина, не способны постичь ни человеческий разум, ни ангельский, поэтому мы сможем его полностью познать лишь в вечности. Если бы ангелы могли завидовать, признала она, то завидовали бы людям, приступающим к Святому Причастию, в котором Бог наиболее тесно соединяется со своим творением. В настолько великую близость Он не вступает даже с ангелами (см. Дн. 1804).
От осознания величия этого дара рождался в ней дух глубокой благодарности, огромного почтения к Величию Божию, столь умалившемуся, и великой любви к Тому, Кто возлюбил до конца, отдавая за грешного человека свою жизнь и становясь для него Хлебом, дающим жизнь вечную. Она знала силу обожествления, присутствующую в Евхаристии, и умела плодотворно её использовать. Потому и вся её жизнь была полностью преображена – как мышление, так и поступки; старый человек (говоря языком св.Павла) умирал, а возрастал новый, по образцу Христа. Проявления милосердия Божьего в Евхаристии особенно видны в тех измерениях, в которых их переживала Сестра Фаустина. Евхаристия была для неё пространством личной встречи с живым Богом, со-жертвования себя вместе со Христом за спасение мира и тесное единение с Ним во святом Причастии.