Венчик Божьему Милосердию
(Венчиком можно молиться
при помощи обыкновенных чёток Розария)
Сначала:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён. Сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, святых общение, оставление грехов,
воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.
На больших бусинах (1 раз):
Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира.
На малых бусинах (10 раз):
Ради Его страданий, будь милосерден к нам и ко всему миру.
В заключение (3 раза):
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир!
——————————-
Imprimatur:
епископ Ян Шкодонь
Краков, 8 февраля 2001
Сущность, объяснение и обещания
Эта молитва является особым даром Бога для нашего времени. Иисус Христос дал Её сестре Фаустине в Вильно, 13-14 сентября 1935 года. В пятницу, 13 сентября в своей палате, сестра Фаустина имела видение ангела, который сошел на землю, абы наказать людей за их грехи. Увидев этот знак Божьего гнева, стала просить ангела задержаться на несколько секунд, а мир будет совершать покаяние. Но когда встала пред величием Святой Троицы, не смела повторить своей мольбы. В тот же миг она ощутила в своей душе силу благодати Иисуса и начала молиться словами, которые услышала в своей душе. Так молясь – запи- сала в «Дневнике» — я увидела бессилие Ангела, который не мог совершить справедливое, положенное за грехи, наказание (Дн. 475).
На следующий день, войдя в часовню, Иисус снова поучил её, как читать эту молитву, которую мы называем Венчиком Божьего Милосердия. Вначале ты один раз прочитаешь «Отче наш», «Радуйся, Мария», и «Верую в Бога» — учил Он сестру Фаустину – потом – при чтении «Отче наш» на больших бусинах ты будешь произносить такие слова: « Отче Предвечный приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира»; на бусинах «Радуйся, Мария» ты будешь произносить такие слова: «Ради Его Страданий будь милосерден к нам и ко всему миру». В конце ты троекратно произнесёшь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир» (Дн. 476).
Такая формула молитвы предназначена для индивидуального и совместного чтения. Любой, кто изменил бы в чтении множественное число на единственное — «наши грехи» на «мои грехи», «будь милосерден к нам» на » будь милосерден ко мне» — будет действовать против воли Христа – пишет священник, проф. Игнаций Ружицкий — и такую молитву, нельзя было бы назвать Венчиком Божьего Милосердия, поскольку «мы» в этой форме представляет читающего и всех тех, за кого он конкретно молится, а «весь мир», это остальные люди, живые и умершие. Таким образом, Иисус желая, чтобы читающий Венчик просил о прощении «для нас» — а не «для меня», — борется с эгоизмом в молитве и делает из Венчика Милосердия акт жертвенной любви. В Венчике Божьему Милосердию, не только нельзя изменять числа, но и вносить какие-либо изменения.
Однако ещё можна встретить много нарушений, связанных с чтением этой молитвы. Большинство из них это добавление различных слов или предложений, например: будь милосерден к нам, для Святейшего отца, для … и ко всему миру или: Ради Его страданий, ради скорбей Пресвятой Богородицы, будь милосерден … или: «Слава Отцу и Сыну … после слов: Верую в Бога. Иногда, из содержания Венчика, продиктованного Иисусом, бывают опущены некоторые слова, например: в конце молитвы не произносят …и весь мир. Любые изменения, «дополнения» или вычёркивание слов из содержания Венчика Божьему Милосердию изменяют смысл и в конечном итоге, мы читаем другую молитву, а не ту, которую продиктовал Иисус Христос. При чтении молитвы, не используем форму Розария, отдельные десятки не разделяем размышлениями, просьбами, или какими — либо текстами. Просьбы, тексты для размышления, должны быть вначале, перед Венчиком, чтобы эта молитва была прочтена в такой форме, какую дал нам Иисус.
Богословское значение
Венчик Божьему Милосердию включает чрезвычайно богатое содержание, поэтому стоит рассмотреть значение отдельных слов и формулировок. Вся молитва направлена к Богу Отцу, которому жертвуем Его возлюбленного Сына в искупление за грехи наши и всего мира, и ради Его крестных страданий, выпрашиваем милости для себя и всего мира. Читая эту молитву, участвуем во вселенском священстве Иисуса Христа, жертвуя Богу Отцу его возлюбленного Сына в искупление за грехи наши и всего мира.
Относительно значения содержания Венчика в своё время возникло много теологических споров, которые касались правильности, и, таким образом — сверхъестественного происхождения этой молитвы.
Священник Винценты Гранат, бывший ректор Люблинского Католического университета, считает, что Венчик Божьего Милосердия содержит теологические ошибки, и, следовательно, не может исходить от Бога. На Симпозиуме посвященном теме Божьего милосердия прочитал реферат, в котором написал: В молитве имеются важные теологические ошибки: во-первых, Божество Сына является тем же самым что, и Бога Отца, и поэтому не может быть пожертвовано Отцу Предвечному, во-вторых, Божество нельзя пожертвовать, в-третьих, не может быть Оно умилостивлением за грехи, так как Божество, а именно Бог прощает грехи, а само по себе не является жертвой искупления, только Спаситель в человеческой природе является умилостивлением за наши грехи
Этот спорный вопрос решил проф. о. Игнатий Ружицкий, разъяснив, что смысл формулировки Тело и Кровь, Душу и Божество (…) Господа нашего Иисуса Христа, нужно рассматривать целостно; нельзя вырывать из контекста само слово Божество. Только в контексте, – пишет о. Ружицкий, — можно найти (…) ключ [к правильной интерпретации слов], как это предусматривает право критики. Это серьёзно противоречило бы принципам научной интерпретации, приводя к грубому искажению смысла, который Спаситель хотел придать этой формулировке. Дело дошло бы до теологического абсурда, поскольку очевидно, что Божественная природа Иисуса Христа идентична природе Отца, в силу чего не может быть Ему пожертвована.
Формулировка, ставшая предметом спора, не появилась впервые в Венчике Божьего Милосердия, но долгое время использовалась Церковью в контексте евхаристической сакраментологии и христологии. Наиболее важным и самым торжественным евхаристическим контекстом — замечает о. Ружицкий — является догматическое определение о полноте присутствия Иисуса в Евхаристии, сформулированное Тридентским Собором. Там «Божество» означает не Божественную природу, общую для трёх Лиц Троицы, только Божественность Иисуса, Второго Лица Троицы. Эта же формулировка в евхаристическом контексте появилась в молитве, продиктованной ангелом детям в Фатиме в 1916 году. Итак, молясь Венчиком Божьему Милосердию, мы жертвуем Богу Отцу не только Божество Иисуса, но Его Самого, то есть как Его Божественную личность, так и Его Человечество [человеческую природу – прим.пер.], включающее в себя тело, кровь и душу.
Может возникнуть вопрос: вся ли личность Воплощенного Божьего Сына может быть пожертвована Богу? И на этот вопрос положительно отвечает о. И. Ружицкий, ссылаясь на послание к Ефесянам апостола Павла, в котором говорится о том, что Христос, выполняя свою миссию, первый предал Себя за нас в приношение и жертву (Еф 5, 2). Из этого текста апостола Павла, — пишет И. Ружицкий – следует, что жертвой, предлагаемой Христом Богу Отцу, был Он Сам: Его Божественная личность и Его Человечество [человеческая природа]. Поэтому, когда мы молимся Венчиком, соединяемся с жертвой Иисуса на кресте, принесенной им для нашего спасения. Читая слова: Возлюбленного Сына Твоего, обращаемся к любви, которой Бог Отец одаривает Сына своего, а в Нем и всех людей. Прибегаем – как пишет о. Ружицкий – к самому сильному аргументу, абы Бог нас выслушал.
В Венчике выпрашиваем милосердие для нас и всего мира. Говоря нас имеем в виду особу, читающую эту молитву и всех, за кого она желает, и обязана молиться. А весь мир — это все люди, живущие в мире и души пребывающие в чистилище. Поэтому, когда молимся достоверным текстом Венчику Божьего Милосердия, то одновременно совершаем дело милосердия, по отношению к ближним, что является условием для получения милосердия от Бога.
Обещания
Именно с этой молитвой Иисус Христос связал обещание огромных милостей, при условии, соблюдения определённых правил в Почитании Божьего Милосердия. Наша молитва должна основываться на доверии Богу и милосердном отношении к ближним. Упование проявляется в терпливой молитве. Иисус сказал Сестре Фаустине, что с помощью Венчика можно испросить всё, что захочешь, но никогда не утверждал, что сразу и после одного чтения, за исключением милости спокойной смерти. В своем «Дневнике» Сестра Фаустина описывает такие ситуации, когда ее просьба была выслушена после одного чтения Венчика, например прекращение грозы (Дн. 1731), и такие, в которых эта молитва читалась непрерывно в течение многих часов, например, просьба дождя (Дн. 1128). Когда она молилась Венчиком за умирающим, раз было достаточно одноразовой просьбы за счастливую и спокойную смерть, а в другой раз, когда душа нуждалась в большой молитвенной помощи, вынуждена была читать Венчик несколько раз (Дн. 1035).
Тому, кто с упованием будет молиться Венчиком Божьему Милосердию, Иисус обещал дать все, о чём Его попросят, когда сказал: Читающему этот венчик Мне будет угодно дать всё, о чём он меня попросит (Дн. 1541), и добавил: если это (…) будет соответствовать моей воле (Дн. 1731). Воля Бога выражается в Его любви к человеку, и поэтому все, что с ней не согласуется, не идет во благо человеку, и в особенности, не служит его вечному счастью. Именно поэтому не может быть предоставлено наилучшим Отцом.
Особые обещания относятся к часу смерти, а точнее связаны с милостью счастливой и спокойной смерти, то есть смерти в состоянии благодати, без страха и боязни. Эти милости могут получить для себя, не только те, которые с упованием читают Венчик, но также умирающий, при котором другие будут молиться словами венчика. Каждую душу (…) если она будет читать этот Венчик — обещал Иисус – Я буду защищать в час смерти, как свою славу, либо [если] рядом с умирающим, другие будут читать [его], милость будет той же самой. Когда возле умирающего читают этот Венчик, смиряется гнев Божий, и бездонное милосердие охватывает душу (Дн. 811). Того, кто хоть раз с упованием в Божье Милосердие прочитает Венчик, Иисус обещает удостоить непостижимыми милостями и великим милосердием в час смерти, которое проявляется в покаянии и прощении грехов. Только эта молитва должна основываться на доверии Богу (вере, надежде, любви, смирении, а также сердечном сокрушении о грехах) и милосердном отношении к ближним. Даже если это будет самый закоренелый грешник — сказал Иисус, — если только он хотя бы раз прочитает этот венчик, — он удостоится милости от Моего бесконечного милосердия (Дн. 687).
Величие милостей, связанных с этой молитвой выражают слова Иисуса Христа обращённые к Сестре Фаустине: Через чтение этого венчика, ты приближаешь человечество ко Мне (Дн. 929). Священники будут подавать его грешникам, как последнюю надежду на спасение (Дн. 687).
С. Эльжбета Сепак ISММ
Перевод: Наталья и Витольд Корбеские
Полный анализ темы в реферате: ks. Ignacy Rożycki: Nabożeństwo do Miłosierdzia Bożego, Kraków 2008, s. 105-115.
___________________________
См. также: Милосердие » История почитания Божьего Милосердия » История почитания Божьего Милосердия