Час смерти Иисуса Христа, в три часа дня, это особенное время для почитания Божьего Милосердия. В этот час мы, преисполненые духом, встаём перед Крестом Господа, чтобы выпрашивать милосердие для себя и всего мира. В три часа дня – говорил Иисус Христос Сестре Фаустине — моли о Моём милосердии, в особенности для грешников, и хотя бы на краткое время углубляйся в Моё страдание, в частности в Моё одиночество в час смерти. Это час великого милосердия ко всему миру (Дн. 1320). Сразу нужно отметить, что здесь имеется ввиду не конкретное время (60 минут), а момент смерти Иисуса на кресте, молитва в три часа дня.
Иисус не дал нам готовой формулы молитвы в 15 часов, но сказал, что можно в это время совершать Крестный путь, посещать Святые Дары, а если в этом будут препятствовать нам наши обязанности, то там, где нас застанет третий час, хотя бы на краткий миг погрузиться в молитву, размышляя о милосердии, которое наиболее полно объявилось в момент Крестных страданий и смерти Спасителя. Молитва в Час Милосердия должна отвечать определенным условиям: необходимо читать её в три часа дня, должна быть направлена непосредственно к Иисусу, и должна опираться на достоинствах и заслугах страстей Господних.
Зачастую, в практике и публикациях повторяется мнение, что в три часа дня надо читать венчик Божьего Милосердия и что венчик, читаемый в этот час имеет особую силу. В действительности это не так. Молитва в Час Милосердия является отдельной формой почитания Божьего Милосердия, с которой Иисус связал определённые обещания и способы её исполнения. Молитва венчиком Божьего Милосердия направлена к Богу Отцу (Отче Предвечный, приношу Тебе) и можем ей молиться в любое время дня и ночи, а молитва в Час Милосердия должна быть обращена непосредственно к Иисусу и имеет определённое время – 3 часа дня.
Регулярная практика молитвы в Час Милосердия способствует установлению личного контакта с Иисусом, заставляет обращаться к нему непосредственно, как к кому очень близкому. И хотя в молитве в Час Милосердия, как и в молитве Венчиком мы размышляем о милосердии Бога, которое во всей полноте объявилось именно в страстях Господних, и ради страданий Иисуса выпрашиваем милости для себя и всего мира, тем не менее, необходимо четко разграничить молитву в Час Милосердия от молитвы Венчиком.
Сущность, объяснение и обещания
В октябре 1937 года в Кракове Господь Иисус передал сестре Фаустине следующую форму почитания Божьего Милосердия — Час Милосердия – именно так назвал час своей смерти на Кресте. Желание, чтобы был почитаем час Его смерти, повторил несколько месяцев спустя, в феврале 1938 года, с определением цели, способа почитания, повтаряя обещание, связанное с ним. Дочь моя, напоминаю тебе,– обращался к Сестре Фаустине – каждый раз, когда ты услышишь, что часы пробили три часа, целиком погружайся в Моё милосердие, восхваляя и превознося его, взывай к его всемогуществу ради всего человечества, а особенно ради несчастных грешников, ибо в эту минуту [оно] настежь отрылось для каждой души (…) В этот час явилась милость для всего мира – милосердие одержало победу над правосудием (Дн. 1572). В этот час свершилось дело искупления человека. Благодаря Крестным страданиям, смерти и послушанию вплоть до смерти, Иисус искупил наши грехи, и таким образом примирил нас с Богом, открыл, закрытые Адамом врата рая. На кресте, милосердие восторжествовало над правосудием, но не перечеркнуло его, а наполняя, вышло за его пределы.
В это время, в Час смерти Иисуса на кресте, мы должны задуматься над тайной Божьего Милосердия, которое наиболее полно выразилось в страданиях и смерти Божьего Сына. Хотя бы на краткое время — просит Иисус – углубляйся в моё страдание, в частности в Моё одиночество в час смерти (Дн. 1320). Размышления о страданиях Иисуса порождает у нас чувство упования и почитания милосердия Бога, а также расширяет наши сердца, так как, согласно с желанием Господа – в этой молитве мы выпрашиваем милосердие для всего мира, а в особенности для грешников, которые наиболее в нём нуждаются.
Господь Иисус дал сестре Фаустине конкретные указания о том, как почитать Час Милосердия. Он сказал: Старайся в этот час совершать Крестный Путь, а если ты не сможешь совершать Крестный Путь, то зайди хотя бы на минуту в часовню и поклонись Моему Сердцу, полному милосердия в Святых Дарах; а если не удастся зайти в часовню, погрузись в молитву там, где будешь находиться – хотя бы на краткий миг. (Дн. 1572). Для того чтобы практиковать молитву в Час Милосердия, не обязательно идти в церковь или иметь много времени. Если его нет, то достаточно хотя бы на краткий миг, перенестись в духе к подножию Креста и соединившись со Страдающим Христом, погрузиться в молитву там, где мы находимся. Иисус — кроме известного в христианской традиции Крестного пути — не дал никакой формулировки молитвы, однако из его высказываний (обещаний), следует, что молитва в Час Милосердия должна отвечать определенным условиям.
Во-первых, она должна быть в три часа дня (не ночью), потому что это ознаменование часа смерти Иисуса на кресте. Во-вторых – должна быть направлена непосредственно к Иисусу, следовательно, не к Богу Отцу, Пресвятой Богородице или Сестре Фаустине. Действительно, Иисус сказал: Я ни в чём не откажу душе, которая будет просить меня … (Дн. 1320). В молитве в Час Милосердия мы ссылаемся на заслуги Крестных страданий Иисуса, а не на заслуги, например, Пресвятой Богородицы или св. Сестры Фаустины. Однако, мы можем молиться о Милосердии, вместе с Марией, стоящей под крестом, и вместе со св. Сестрой Фаустиной. Просьбы, которые представляем в Час Милосердия (молитва заступничества) должны соответствовать Божьей воле (это основа каждой молитвы). Молитва должна основываться на доверии Богу и милосердном отношении к другим людям.
Именно с такой молитвой в Час Милосердия, Иисус связал обещание огромных милостей. В этот час – говорил Он сестре Фаустине – Я ни в чём не откажу душе, которая будет просить Меня ради Моего Страдания (Дн. 1320). А в другой раз Он добавил: В этот час ты испросишь всё для себя, и для других (Дн 1572).
С. Эльжбета Сепак ISММ
Полный анализ темы в реферате:
ks. Ignacy Różycki: Nabożenstwo do Miłosierdzia Bożego, Krakow 2008, s. 117-118.
____________________________
Перейти на ссылку здесь:
Милосердие » История почитания Божьего Милосердия » Час милосердия
Перевод: Наталья и Витольд Корбецкие