Слово «упование» в школе духовности св.Сестры Фаустины означает жизненную позицию человека по отношению к Богу. В надписи на образе, который Христос поручил ей нарисовать, есть слова: «Иисус, я уповаю на Тебя». Упование же является первейшим ответом человека на познавание и переживание опережающей милосердной любви Бога. Это слово обла- дает необычайно богатым содержанием, поскольку означает не только веру в существование Бога, Его всемогущество, открытые Им истины, но также и позицию всей нашей жизни по отношению к Нему. А эта позиция выражается в исполнении Его воли, заключённой в заповедях, обязанностях положения или же распознанных вдохновениях Святого Духа. В том, что написала Сестра Фаустина, упование соотносится с библейским понятием веры, то есть означает полное вверение своей жизни Богу как наилучшему Отцу, который ничего не желает для человека, кроме счастья земного и вечного. Его воля – как говаривала частенько Сестра Фаустина – является для нас самим милосердием. Собственно, исполнение воли Божией и является конкретным мерилом упования на Бога. Господь Иисус сказал Сестре Фаустине: Милости из Моего милосердия черпаются одним сосудом, а именно, упованием. Чем больше душа уповает, тем больше получает. Безгранично доверяющие души для Меня – большая радость, поскольку таким душам Я дарю сокровища своих милостей. Я рад, что они много требуют, потому что Моё желание – много давать, причём очень много. Напротив, Я печалюсь, если души желают мало, если они сужают свои сердца (Дн. 1578).
Жизненная позиция упования обладает динамическим характером, и в жизни Сестры Фаустины её развитие происходило постепенно, вплоть до полного полагания на Бога во всех измерениях жизни. Развивая эту позицию, Сестра Фаустина использовала весьма простые средства, обыкновенные, доступные каждому – развитие веры, надежды и любви, смирения и сокрушения, то есть благочестий, формирующих позицию упования. Также она использовала практику ежедневного исполнения воли Божией вплоть до мельчайших дел. Суть в том, что она применяла это последовательно, а это не раз требовало высокой закалки духа, радикальности, бескомпромиссности в борьбе с испорченной натурой, как она говорила. Формирование позиции доверия требовало от неё постоянного обращения, преодоления себя, причём не только своих слабостей, но также и природных способностей, например – логики разума. Так происходило, поскольку Господь Бог не раз ставил её в ситуации, где она была вынуждена отказаться от постижения чего-либо своим умом, отстранить логику человеческого мышления, дабы довериться Ему, и вследствие этого принять и исполнить Его волю. Господь Иисус высоко оценил старания Сестры Фаустины, которые она прилагала, развивая жизненную позицию упования, и сказал: У тебя большие, несравненные права на Моё Сердце, потому что ты – дочь, исполненная доверия (Дн. 718).