Среди всех форм культа Божьего Милосердия, открытых нам Господом через сестру Фаустину, Час Милосердия был установлен и распространён в самую последнюю очередь: первые публикации, связанные с почитанием Милосердия, касались преимущественно венчика, новенны и литании. И лишь теологический анализ трудов св.Фаустины, в частности её «Дневника», проведённый профессором о.Игнатием Ружицким для нужд беатификационного процесса, помог выделить из множества молитв те немногие, которые были дарованы миру самим Господом Иисусом и связаны с особыми обетованиями, касающимися всех, кто читает эти молитвы. К новым привилегированным формам культа (наряду с почитанием образа Иисуса Милосердного, праздником Милосердия, чтением Венчика Милосердию Божьему, распространением почитания Милосердия) относится и Час Милосердия. С момента публикации трудов о.Ружицкого о почитании Милосердия Божьего эта форма культа довольно быстро приобрела популярность, поскольку не требовала специальных условий – таких, например, как обязательное присутствие в храме. Для почитания Часа Милосердия достаточно в час смерти Иисуса (то есть в 15.00) духовно соединиться с Распятым, умирающим на кресте, и молитвенно размышлять о Его страданиях. Это можно делать где угодно – там, где мы пребываем в данный момент, в прошениях ссылаясь на великую ценность этой заслуги – страдания Христовы.