В истории Церкви и мира встречаются самые разные точки зрения на милосердие в личных и общественных отношениях, а также на его практическое осуществление. Каждая из моделей милосердия подчёркивает особый аспект оказания блага другому человеку; эти разные перспективы взаимно дополняют друг друга, чтобы с максимальной точностью описать ту реальность, которой является милосердие в межчеловеческих отношениях. В наши времена мы сталкиваемся с каждой из этих моделей, появлявшихся в разные моменты на протяжении церковной истории, а также с ложным пониманием милосердия, отождествляемого со снисходительностью, с терпимостью к злу либо с отрицанием справедливости, или же соотносимого с философскими течениями, в принципе отрицающими необходимость милосердия. Мы – свидетели рождения новой школы милосердия, называемой теологами «персоналистической»; основоположниками этой школы можно назвать св.Сестру Фаустину и блаж.Иоанна Павла II. Исследование упомянутых школ мысли позволяет нам углубить познание истины христианского милосердия. Естественным образом наше понимание милосердия влияет на его практическое воплощение в нашей жизни.