Образ Иисуса Милосердного входит в число известнейших в истории Церкви и в современном мире изображений Христа распятого и воскресшего. Этот образ необычен не только потому, что его соавтором является сам Господь Иисус, Который именно таким 22 февраля 1931 года явился сестре Фаустине в келье монастыря Конгрегации Сестёр Божьей Матери Милосердия в Плоцке и велел написать свой образ согласно этому явлению. Вот как сестра Фаустина излагает это событие в «Дневнике»: Вечером, находясь в келье, я увидела Иисуса Христа, одетого в белое. Одна Его рука была поднята для благословения, а другая касалась одежды на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один – красный, другой – бледный. (…) Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, ко- торый ты видишь, и сделай надпись: «Иисус, уповаю на Тебя». Я хочу, чтобы этот образ вначале был почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47).
Итак, мы видим, что этот образ возник по воле самого Иисуса. Он является знамением и одновременно визуальным синтезом всего послания Божьего Милосердия, переданного через сестру Фаустину. С одной стороны, он напоминает о возвещенной на страницах Священного Писания тайне милосердной любви Бога к человеку и призывает нас к формированию христианской позиции упования на Него и милосердия по отношению к ближним, а с другой – исполняет роль сосуда для почерпания милостей, который Спаситель отметил многими обетованиями. С молитвой перед этим образом, соединённой с делами милосердия по отношению к ближним, Иисус связал общее обетование всевозможных благодатей и земных благ (если таковые не противоречат воле Божией), а также частные обещания: благодать спасения, достижения на пути христианского совершенства и дар благой смерти.
Первый образ Божьего Милосердия появился на свет в мастерской вильнюсского художника Евгения Казимировского, будучи написан под руководством сестры Фаустины; это произошло в 1934 году. С той поры было написано немало других версий изображения Иисуса Милосердного, созданных согласно видению сестры Фаустины; их можно увидеть в храмах и часовнях по всему миру. Особенное место в этой иконографии и во всем культе Милосердия Божьего принадлежит прославленному многими чудесами образу в монастырской часовне Конгрегации Божией Матери Милосердия (санктуарий Милосердия Божьего в Кракове-Лагевниках). Именно с этим изображением связано исполнение слов Иисуса: Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом – во всём мире» (Дн.47), хотя этот образ не был первым ни в святилищах её Конгрегации, ни в ряде изображений, написанных под непосредственным руководством сестры Фаустины. Упомянутый образ Христа окружен небывалым почитанием, его посредством верующим явлено множество милостей, а его копии и репродукции можно встретить на всех континентах мира.