Праздник Божьего Милосердия отмечается в первое воскресенье после Пасхи, то есть во второе пасхальное воскресенье, которое именуется Воскресеньем Божьего Милосердия. Сначала этот праздник ввёл в литургический календарь для Краковской архиепархии кардинал Франтишек Махарский (1985), а затем некоторые польские епископы сделали то же в своих епархиях. По просьбе польских епископов Папа Римский Иоанн Павел II в 1995 году официально ввел этот праздник в календарь для всех епархий Польши. В день канонизации сестры Фаустины, 30 апреля 2000 года, Папа провозгласил Воскресенье Божьего Милосердия праздником всей Церкви.
Установить этот праздник пожелал сам Иисус, в видении сказавший сестре Фаустине: Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия (Дн.299). Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости (Дн.699). В ряде откровений св.Фаустине Иисус определяет не только день для этого праздника в литургическом календаре Церкви, но также мотив и цель его установления, способ подготовки и празднования, а также даёт великие обетования. Наибольшим из них является обещание полного отпущения грехов и избавления от наказаний, связанное с принятием Святого Причастия в этот день после хорошей исповеди (без привязанности даже к малейшему греху), в духе благочестия, связанного с культом Божьего Милосердия, то есть в доверии Богу и в деятельной любви к ближнему. По словам священника проф. Игнатия Ружицкого, это даже большая благодать, чем полное отпущение грехов (индульгенция), поскольку индульгенция – это всего лишь отпущение прижизненных наказаний, причитающихся нам за совершённые грехи, и никогда не являвшееся прощением грехов как таковых. Эта экстраординарная благодать превышает также благодать шести таинств, за исключением таинства крещения: отпущение грехов и избавление от наказания – благодать, присущая исключительно таинству крещения и даруемая в оном. В процитированном выше обетовании Господь связал отпущение грехов и избавление от наказаний со Святым Причастием, принятым в праздник Милосердия, то есть с этой точки зрения возвысил его до ранга «второго крещения». Подготовкой к этому празднику должно быть чтение новенны – чтение Венчика Божьему Милосердию в течение 9 дней, начиная со Страстной пятницы. Праздник милосердия исходит от Меня ради утешения целого мира (Дн.1517), – сказал Христос сестре Фаустине.